Тиражный шрифт

Шрифты в Типоапокалипсисе

В типографике часто используют шрифтовые пары. Как правило, в паре один шрифт акцентно привлекает внимание, а второй берет на себя роль поясняющего содержимое. А что, если наступит типографический апокалипсис (Типоапокалипсис) и нарушит привычную согласованность и подчиненность шрифтов? По легенде, тогда два шрифта вступят в противостояние.

Концепция, которая легла в основу шрифтовой не пары основана на типичном сюжете апокалиптических фильмов о живых мертвецах. Действие развивается только тогда, когда образуются две стороны: нападающая (которая содержит в себе некий вирус, баг, который привносит хаос) и защищающая (та, что пытается сохранить структуру и порядок (следовательно функциональность, читаемость шрифта)). Характер шрифтов сформировался на основе кинематографических решений: через метафору напряженной щели, когда небольшое ограждение разделяет две стороны, и метафору ломанного движения, вдохновленную пластикой живых мертвецов.

В более широком смысле, типографический вирус — то, что портит шрифтовую среду (плохо сделанные глифы, нелицензированное использование, различные трансформации и прочие причуды игры со шрифтами (что, в той или иной степени представлено на авторской выставке Типоапокалипсис)). Однако, в типоапокалиптическом мире все существует по своим правилам, и иногда, границы рационального (правильного) и хаотического (неправильного) размываются, и появляются новые формы взаимодействия.

(прим. типошрифты разработаны в рамках концепции для авторской цифровой выставки «Типоапокалипсис», где буквы используются как протагонисты и антагонисты. Подробнее о Типоапокалипсисе: https://deziiign.com/project/80594bf6328242ddad281eda24f564d4)

Сайт: https://www.behance.net/nezelenka

Анастасия Зеленкевич
Клиент: Школа дизайна НИУ ВШЭ
Катя Умнова, куратор