Новая айдентика

Серия «Культовая классика» для издательства «Эксмо»

Все познается в прочтении

Классика шаблонно воспринимается как что-то скучное, консервативное, давно покрывшееся пылью. Парадоксально, но при этом почти все классические серии выглядят крайне разношерстно и производят странное впечатление: на полке Карл Маркс соседствует с Агатой Кристи, Оруэлл и Кафка окружают Паустовского, а маркиз де Сад жмется к Толстому.

Мы обсудили с «Эксмо» новый формат классической серии и предложили концепцию, которая разрешает это внутреннее противоречие. Книга каждого из ее авторов — это часть мозаики, которая складывается в единый интеллектуальный контекст, где одно произведение дополняет и помогает понять другое. В каком-то смысле, вся серия — это одна бесконечная книга, вне времени и авторства, которую можно так же бесконечно читать и интерпретировать. Потому что сегодня Гете не менее актуален, чем лауреат Нобелевской премии Кадзуо Исигуро, а Лавкрафт продолжает дело Гоголя.  

На визуальном уровне идея непрерывности и связанности всего со всем выражена через многослойные коллажи на обложках. Прошлое не оторвано от настоящего, а становится его частью; черно-белые фотографии, плакатные иллюстрации, живопись и графика гармонично взаимодействует с разноцветными абстрактными плашками, создавая единое визуальное полотно. Оформление серии непротиворечиво объединяет всех авторов, делая каждого из них «своим среди своих» — одновременно признанным классиком и актуальным современником.

Логотип серии — геометрическая монограмма из заглавных букв имени. За счет контрформы это и две литеры К, и два треугольника-стрелки. Такой прием подчеркивает, что у каждого нового поколения читателей будет своя, актуальная времени интерпретация этих книг и что этот процесс неостановим, как и пополнение серии новыми произведениями.

Модульный и при этом хорошо масштабируемый динамический конструктор обложки позволяет технологично и быстро компоновать бесконечное количество макетов — независимо от длины имени автора или названия книги. При внушительном объеме серии — сотни книг — это становится важным преимуществом.

Корешки книг складываются в третью обложку — мозаику из колорблоков и лого-паттерна, которые выделяют серию на полке. Классических серий много — компактные покетбуки «Культовой классики» стали среди них, пожалуй, самыми яркими.

Артоника
Город: Москва
Клиент: ЭКСМО
Дмитрий Черногаев, исполнительный арт-директор
Ксения Гневушева, директор проектов
Андрей Кожанов, бренд-стратег (Front Total branding)
Елена Ионова, старший копирайтер
Станислав Новиков, препресс-дизайнер

Участник состоит в АБКР или АКМА