Дизайн и оформление праздников и мероприятий

Рой страхов

Выставка-экспириенс «Рой страхов» художницы Марины Звягинцевой посвящена исследованию природы эмоций человека. Входит в цикл работ «Запертые чувства». Бренд «Запертые чувства» объединяет разные направления творчества художницы по смыслу, а также имеет свой фирменный стиль и узнаваемый логотип.

КОНЦЕПЦИЯ ВЫСТАВКИ
С начала 2020 года люди живут в атмосфере тревоги, беспокойства за свое здоровье и жизнь близких. На однодневной выставке-перформансе художница предложила зрителям встретиться со страхами, которые роятся в воздухе. Картины художницы охранял рой из тысяч пчел породы «африканизированная пчела» или в простонародье «пчелы-убийцы».
Чтобы пройти через павильон страхов, зрители одевали специальный защитный костюм пчеловода, в противном случае рисковали быть искусанным пчелами. Каждый посетитель подписал контракт, что готов умереть ради искусства.

На полотнах художница изобразила негативные эмоции: депрессию, страх, одиночество, уныние, отчаяние, тревогу и «всё сложно». И только на выходе после преодоления страхов зрителей ждала картина «Радость». 

НАЗВАНИЕ
Название «Рой страхов» отражает поток адреналина, который испытывает человек в опасности. Угроза постоянно летает вокруг каждого из нас и только лишь тонкий костюм отделяет нас от нее. Пчелы крайне полезные создания, так как приносят мед, но эти же насекомые — хладнокровные убийцы. 

ДИЗАЙН
Айдентика мероприятия подчеркивает сумрачность окружающей обстановки и опасность в виде пчелы. Жалящие насекомые не только летали по выставочному павильону, но и «сидели» на афише, экспликации, этикетках к картинам, контракте о готовности принести жизнь во имя искусства, пригласительных билетах. 

Крылья пчел стилизованы в авторской технике художницы «биотипия» — это живопись на движущейся воде. Биотипия помогает раскрыть природу чувств человека, показать неподконтрольность эмоций: каждый «отпечаток» краски также неповторим, как чувства отдельного человека. 

Для визуализации радости принятия собственных чувств, которые в финале испытывает посетитель, и ассоциаций со сладостью, выбрали фрагменты биотипии с одноименной картины Марины «Радость» в медовых тягучих оттенках.

Подарочная серия из медовухи и свежего меда с пасеки также оформлена в едином выставочном стиле. Копилайны на мерче — «Пусть все страхи останутся позади» и «Страшно вкусно» — дополняют концепцию выставки, снижают накал тревоги и дают надежду зрителю на преодоление трудностей.

После прохождения «роя страхов» на выходе посетителей ждали горячие напитки в брендированных стаканчиках и мед в сотах.

На всех носителях стоит знак бренда «Запертые чувства», что указывает на единую серию работ художницы, в которую входят не только мероприятия, а также арт-объекты, картины, мерч.

Дополнила атмосферу выставки и локация — стеклянный павильон «Лодочной станции» на берегу Нагатинского затона. Парковая зона помогает погрузить человека в природную среду, которая является привычной стихией для пчел, а водная гладь воды успокаивает после сильного выброса адреналина.  

Сайт: https://artmarin.ru/exhibition-hall/roi-strahov

Марина Звягинцева
Клиент: Марина Звягинцева
Марина Звягинцева, художник
Александр Горячев, технический директор
Инга Карпова, коммерческий директор
Алика Нилова, дизайнер
Юлия Архипова, ассистент художника
Людмила Пицкова, директор Лодочной станции
Антон Вуйма, пиар
Антон Зимин, дижитал-специалист
Дмитрий Чунтул, фотограф

Участник является призёром фестиваля Среда.