Концепции
Графический стиль Храма Игнатия Богоносца на Верейской ул.
О ХРАМЕ
Храм Игнатия Богоносца на ул. Верейской — строящийся храм на Северо-Востоке г. Москвы. Он отличается от привычных православных храмов — в нем не будет декора из золота. Настроение будет задавать свет: предусмотрен прозрачный алтарь, сквозь который видна долина р. Сетунь; важную роль играет подсветка, изменение освещения неба.
Здание будет построено из фибробетона и даже оборудовано вытяжками, для защиты от свечной копоти. Это будет современное общественное пространство, удобное для человека.
«Современный», «прогрессивный», «новый» – настоятель считает, что именно такой храм будет привлекать к Богу новые поколения верующих. Храм призван поражать воображение, давать ощущение единения с Богом.
ЗАДАЧА
Графический стиль должен соответствовать принципам, заложенным в проект Храма, при этом оставаясь в поле православной традиции — важно избежать атрибуции к другой ветви Христианства или иной религии — и способствовать диалогу с современным человеком. Производство не должно стоить дорого.
РЕШЕНИЕ
Прием «белое на белом» и задействование нюансов отражает тему света, это не отвлекает прихожан и настраивает на тонкое восприятие. Цветовое решение приближено к палитре фресок Феофана Грека т.к. референсом проекта храма послужила Церковь Спаса Преображения на Ильине улице.
Вертикальная клетка — архитектурная особенность храма, ставшая стилеобразующей. В графике клетка создает плотное, воздушное пространство, придает ей современность.
ЛОГОТИП И ШРИФТ
Отстройка от привычного православного стиля и поиск глубокой архаики, потребовали отказа от устава, полуустава и скорописи. Акцидентный шрифт Markevich X создан специально для настоящего проекта на основе каллиграфического листа Бориса Анисимовича Маркевича (1925–2002). Исходные начертания изменены с целью лучшей масштабируемости, добавлены цифры, знаки препинания, лигатуры, альтернативные глифы для некоторых графем.
Наборный шрифт — эклектичная и экспериментальная антиква Antonym студии Brownfox, — уместна для современного духовного проекта в силу своей зыбкости и неуловимости.
ПЕЧАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЁРЧ
Цифры на полях расписания намекают на текучесть и лукавство времени, хотя они организованы по логике календаря.
Силуэтная графика, свободная, с намеренными неровностями, с заимствованиями из иконописи поддерживает «традиционную» линию, человечность и рукотворность церковной среды, что важно для храма, оборудованного вытяжками и окруженного бизнес центрами.
Зонты для прихожан с графикой и текстом 90 псалма (читается перед выходом из дома) на внутренней стороне — символизируют стремление христиан украшать не внешнее, а внутреннее.
Этикетки лимитированного кагора могут быть сделаны с применением простых техник печати и из доступных в храме материалов.