Дизайн и оформление общественных пространств

Работа России

У Роструд была потребность превратить службу занятости населения из органа, куда люди приходили для получения пособия по безработице, в проактивную организацию, которая помогает людям найти работу, мотивирует их профессионально расти, занимается обучением, консультированием и перепрофилированием кадров.

Сначала был разработан нейминг и базовый фирменный стиль, далее нужно было развивать новые точки контакта и каналы коммуникации бренда. Был разработан универсальный CJM для большинства центров занятости, на основе которого была построена типология, навигация с учетом инклюзии, а также интерьер и экстерьер центров занятости, чтобы они выглядели одинаково и были равноценно удобны по всей стране.

Отсутствие глобальной системы типологии центров сказалось также и на навигации. Каждый регион самостоятельно подходил к созданию элементов, что привело к появлению нескольких проблем: визуальной рассинхронизации в оформлении; отсутствию приоритизации направлений; отсутствию включённости элементов навигирования для людей с физическими особенностями в общую визуальную систему. Нужно было разработать понятную и доступную навигационную систему для центров, поэтому за вектор взяли 3 принципа: ясность, эффективность, гуманистичность.

Единообразно оформленное пространство центров с продуманной навигацией не только помогает посетителям ориентироваться в центре, но и способствует росту узнаваемости бренда. Система навигации строится из единых элементов, собранных в систему, но разрабатывается индивидуально для каждого кадрового центра — с учётом внутреннего пространства, планировочного решения и путей посетителей.

Инклюзивность — основной подход к навигации. В центре всего — человек. В рамках навигации создана инклюзивная система, с помощью которой люди могут ориентироваться в пространстве вне зависимости от физических особенностей и индивидуальных потребностей.

Также были разработаны зонирование и принципы оформления экстерьера и интерьера на примере флагманского центра занятости.

Plenum.CX
Город: Москва
Алёна Быстрова , Продюсер
Егор Мызник , Креативный директор
Илья Лазученков , Генеральный директор
Никита Болдырев , Архитектор
Олег Ан , Контент-продюсер
Ольга Баркова , Старший стратег
Анна Агапова , Стратег
Мария Печкуренко, Арт-директорка
Андрей Жаглин , Арт-директор
Евгения Хлуденцова, Дизайнер

Участник состоит в АБКР или АКМА