Ребрендинг/редизайн айдентики

Avito — дизайн-система платформы для коммерции

За 15 лет Avito из доски объявлений стал полноценной коммерческой платформой, в которую интегрирована примерно половина малого и среднего бизнеса страны. Сегодня на Avito 100 миллионов объявлений, сервисом ежедневно пользуется 22 миллиона человек: здесь можно купить картофелечистку и продать автомобиль, снять коммерческую недвижимость и сдать квартиру, найти работу и нанять сотрудников, заказать услуги специалистов.

Бриф

Разработать визуальную систему и обновить бренд, чтобы сервис выглядел современнее, заметнее и конкурентоспособнее, сохранить графическое наследие и создать гибкие визуальные принципы, соответствующие предназначению платформы, ее характеру и ключевым ценностям пользователей.

Решение

Визуальная система выражает ценности обновленной бренд-платформы Avito: сервис обеспечивает безграничный выбор услуг и товаров, создает условия для взаимной выгоды продавца и покупателя, где каждый уверен в своей безопасности. Консолидированный силуэт знака и надписи делает образ бренда надежнее, оптимистичные цветовые пятна — радостнее, серия яркой фирменной графики — пластичнее, а устойчивые композиционные и типографические принципы — яснее.

Восходящая динамика делает логотип уверенным, строгая геометрия надписи и эффект обратного контраста — современным. Повторяющиеся окружности добавляют энергию ритму, а сблизившиеся буквы и графика формируют ощущение единства.

Цвета бренда стали ярче, пространство для них — больше, восприятие дизайна — насыщеннее. «Ламповый» бежевый цвет исключен из палитры, а роль белого усилилась, из-за чего вещественное ощущение бренда сменилось технологичным. Палитра Avito идентична палитре бренд-вертикалей. Каждую категорию маркирует один преобладающий в ней фирменный цвет.

Фирменная графика — новый элемент визуального языка. Серия изображений заимствует и развивает пластику знака Avito, передает оптимистичный характер бренда и через сочетание узнаваемых элементов позволяет прямо иллюстрировать одну из его ценностей.

Aeroport — фирменный шрифт дизайн-системы. Из-за широких штрихов и массивных строчных букв он выглядит уверенно, держит строку и убедителен в мелких и крупных форматах. Центральная симметрия типографических элементов упорядочивает верстку, уравновешивает графическую динамику и делает коммуникацию аккуратной.

Сайт: https://www.avito.ru/

Щука
Город: Москва
Клиент: Avito
Анастасия Бутрым, креативный директор, стратег
Иван Васин, креативный директор
Дарья Зудина, арт-директор
Константин Фролов, ведущий дизайнер, шрифтовой дизайнер
Евгений Дрожжев, ведущий дизайнер
Дмитрий Козляев, ведущий моушн-дизайнер
Дина Исаева, дизайнер
Дмитрий Окулич-Казарин, дизайнер
Наталья Раднаева, технический дизайнер
Елизавета Рассказова, шрифтовой дизайнер
Мария Орлова, директор клиентского сервиса
Валерия Иванова, менеджер проекта
Гаянэ Багдасарян для Brownfox, Шрифт Aeroport
Вячеслав Кириленко для Brownfox, Шрифт Aeroport
Василий Колесник, контент директор

Участник является призёром фестиваля Среда.