Ребрендинг/редизайн айдентики
SKOLTECH
Сколтех — новый российский вуз, который входит в топ-100 лучших молодых университетов мира по версии Nature Index. Здесь всё создано для студентов и учёных: академическая свобода, открытая культура, обучение на английском, всемирно известные профессора и уникальные лаборатории для исследований.
Не меняя логотип кардинально, выстроить дизайн-систему, которая покроет все визуальные и технические вызовы. Стиль должен быть радикально простой, понятный и удобный в использовании. У айдентики нет задачи нести глубокие идеи, она полностью заточена на повышение производительности дизайн-продуктов внутри университета: презентаций, постеров и других фирменных носителей. Поэтому за каждым элементом нового дизайна — не метафоры и скрытые смыслы, а строгая функциональность.
Изначально у Сколтеха был двухцветный серо-зелёный логотип с дескриптором. Изучая ранее созданные дизайн-материалы, мы чётко увидели: этот логотип совсем не функциональный, потому что серый и зелёный сложно сочетать с другими цветами. Мы упростили дизайн логотипа и сделали его «инженерным»: избавились от дополнительных цветов и оставили только чёрную и белую версию логотипа.
В институте более 10 исследовательских центров, и в каждом — свои лаборатории и группы. Поэтому мы создали систему логотипов, которая будет работать для более чем 100 подразделений разного уровня иерархии.
В результате у нас появился адаптивный логотип-фрейм. В него можно поставить логотип Сколтеха с дескриптором, а также аббревиатуры подразделений или отдельные лаборатории и группы. Система проста, логична, единообразна, а главное — с ней будет удобно работать, даже когда в университете появятся новые подразделения.
А они уже появились: используя готовую систему логотипов, Сколтех смог создать айдентику 14 новых подразделений самостоятельно: бесплатно и всего за четыре часа рабочего времени, три из которых заняла конвертация файлов в нужные форматы.
Мы приняли радикальное решение отказаться от какого то одного фирменного цвета и ввели гибкую палитру из 30 фирменных цветовых кодировок. Такое разнообразие — абсолютно технический подход. Для каждого макета можно выбрать любой цвет из предложенных, не боясь нарушить устоявшиеся правила, потому что их нет.
Единственное ограничение — это сочетание цветов внутри макета. Чтобы защитить дизайн-систему от неудачных комбинаций, нельзя миксовать два основных цвета или две цветовые комбинации. Так сохраняется единый стиль университета, но при этом остаётся свобода выбора.
Для того чтобы сделать стиль Сколтеха уникальным и узнаваемым, мы разработали фирменный графический элемент — факториал. Его название происходит от лат. factorialis — действующий! И в целом, сам символ применяется в научной сфере университета. Он вносит разнообразие в макеты, а ещё в него можно внедрить как логотипы подразделений, так и портреты. Благодаря этому фирменному знаку можно не смотреть на логотип и моментально понять, что перед нами — носители Сколтеха.
Простая типографика и вёрстка — ещё одно условие повышения производительности дизайн-продуктов. Удобная понятная сетка с колонками легко подстраивается под разные задачи. При этом каждый фирменный носитель верстается по единому принципу: начало — в левом верхнем углу, конец — логотип в правом нижнем углу. И обязательно — только один кегль шрифта как для заголовков, так и для основного текста.
На основе разработанной айдентики мы создали:
— Удобную дизайн-систему для А3-постеров, которая позволит разместить все необходимые визуальные, графические и текстовые элементы на носителе, не сдвигая сетку и графику;
— Шаблоны презентационных слайдов в формате .ppt для выступлений, в том числе шаблоны сложных схем, инфографики и карт, чтобы спикеры вуза могли самостоятельно делать презентации красивыми и единообразными без привлечения дизайнеров;
— Фирменный мерч для 15 носителей;
— Анимационные гайды для фирменных роликов Сколтеха.
Вся проделанная работа опубликована в фирменном интерактивном сайте-гайдлайне. Это не просто библиотека файлов, это полноценная презентация новой айдентики.
Благодаря интерактивному сайту информация о том, как устроена айдентика, будет понятна каждому: и дизайн-отделу, и маркетологам, и программистам, а также остальным сотрудникам вуза. А значит использовать новые дизайн-решения сможет каждый и по всем правилам — только так бренд будет восприниматься целостно.